Молодую женщину ошибочно обвиняют в убийстве и приговаривают к пожизненному заключению. Её любящий муж, вместо того, чтобы нанять лучших адвокатов в стране и сделать всё возможное для освобождения (вплоть до подкупа должностных лиц и взрыва тюрьмы с целью организации побега), уверует в государственную систему правосудия и сообщает детям, дабы не травмировать незрелую психику осознанием преступной наследственности, что их мать умерла.

Прошло 20 лет…
Героиня освобождается из тюрьмы стараниями молодого адвоката-доброхота, который решил заявить о себе, помогая обездоленным женщинам. Преисполненная надежд, она возвращается домой, предвкушая встречу с семьёй. Её нимало не смущает, что за весь срок пребывания в местах лишения свободы ни одна персона не удостоила не то что своим появлением, но даже и простой передачей весточки с полей. В это время бывший муж, прождав не больше, не меньше тоже 20 лет, решил вторично жениться на одной из череды секретарш, с помощью которых он безуспешно пытался забыть свою страстную супругу.

Дети выросли, превратив память о матери в икону, которая предстает парадным портретом в гостином зале. Удивительно, что никто не сказал им правду, видимо в Мексике нет «добрых» людей. Также не смущало их отсутствие могильной плиты, под которым должен был покоиться прах. Наверное, считали они, она «где-то есть». Мизансцена обрисована – «Не ждали».

Развитие сюжета
Героине нежданно-негаданно достается наследство, и она открывает собственное дело по производству бижутерии, видимо, пребывание в местах не столь отдаленных развивает у домашних куриц деловые качества. И тут герой понимает, что секретарша ему не очень-то сдалась, а тут вот появляется на горизонте богатая дама средних лет, не избалованная мужским вниманием (есть один ухажёр, но он, конечно, несопоставимая величина). «Давай поженимся», и героиня входит в свой дом мачехой собственным детям. Действительное положение дел нельзя раскрывать, чтобы дети поняли, простили и полюбили её за то, что она весь период их взросления провела в застенках (не по своей воле, разумеется). Те, в свою очередь, ревностно оберегают святое место своей матери. Действие развивается, конфликт ширится, вовлекая остальных персонажей в круговорот событий, из которых главным в каждой серии становятся посиделки группы действующих лиц, занятых переливанием из пустого в порожнее, с периодическим выпадением скелетов из шкафов (например, оказывается, у главного героя есть внебрачный сын от неизвестной матери), т.к. нужно же найти настоящего убийцу, из-за которого так пострадали все окружающие.

Герои
Виктория Руффо хороша, потому что хороша сама по себе, а выражение круглого лица страдающей матери и периодические катящиеся слезы по щекам обеспечат успех у российских зрительниц.

Герой тюфяковатый, как и положено в сериалах.
Постельные сцены тяжеловаты, несмотря на дорогое шелковое бельё и струящиеся чёрные волосы. Всё-таки любовникам далеко за сорок, и сцены в стиле Ретта Батлера и Скарлетт о’Хара не соответствуют их комплекции.

Сын сообразительный, но невнятный. Характер персонажа не раскрывается.
Для дочери характерна инфантильность капризной пятилетней девочки, и мать затмевает её своим колоритом. Если бы она была холодной расчетливой интриганкой, то соперничество женщин за мужчину-отца, конфликт поколений и последующее примирение выглядело бы более внушительно.

Сопутствующие персонажи соответствуют общесериальной традиции: делятся на плохих злодеев, которые вредят главным действующим лицам, и хороших друзей, искренне заботящихся о всеобщем благе.

Заключение философско-лирическое:
20 лет – всего лишь дуновение ветра в океане вечности: дотронулся до щеки – сладкие грезы.

Заключение жизненно-циничное:
Вы помните своё мироощущение 20 лет назад (те, кто по американскому законодательству не может употреблять спиртные напитки, вспоминают, какого это быть неразвившейся яйцеклеткой)? Это не год, а полжизни прошло «как сон пустой» мимо героев, «мимо слёз, улыбок мимо», так и проплыли.

Заключение мыльно-оперное:
Естественно, ожидается приторно-сладкое завершение процесса. Герои соединяются, чтобы ещё 20 лет витать в облаках и поскольку детородный период уже прошёл, то в качестве эпилога, видимо, выступят внуки или предваряющая их стадия, скорее всего свадьба дочери.

Официальные сведения о сериале
«Мачеха (La Madrastra)»
В ролях: Виктория Руффо (Victoria Ruffo), Сезар Эвора (Cesar Evora), Эдуардо Капетилло (Eduardo Capetillo), Жаклин Андере (Jacqueline Andere), Ана Мартин (Ana Martin), Марта Хулия (Martha Julia) и другие.
Режиссер: Эрик Моралес (Eric Morales), Эдгар Рамирез (Edgar Ramirez)
Мексика, 2005. 120 серий